Совет по маркетингу

16 марта в рамках экспериментальной площадки Министерства образования Омской области «Торгово-экономический колледж - инновационное непрерывное образование как условие социализации личности выпускника» состоялся Совет по маркетингу по теме: «Расширение взаимодействия комплекса образовательных учреждений в области внеурочной образовательной деятельности учащихся, их воспитании и социализации»

Ассоциация некоммерческих организаций Омский губернский колледж – новая форма непрерывного многоуровневого профессионального образования максимально ориентированного на удовлетворение образовательных потребностей людей всех возрастов и разных социальных групп города, области.

16 марта в рамках экспериментальной площадки Министерства образования Омской области «Торгово-экономический колледж - инновационное непрерывное образование как условие социализации личности выпускника» состоялся Совет по маркетингу по теме: «Расширение взаимодействия комплекса образовательных учреждений в области внеурочной образовательной деятельности учащихся, их воспитании и социализации»

Извлечения из доклада Т.П. Ивченко:

В основном докладе семинара: «Совместная деятельность общественной ассоциации образовательных учреждений в условиях внедрения новых образовательных стандартов» зам. директора по УР, к.п.н. Т.П. Ивченко, подвела итоги двухлетнего взаимодействия комплекса образовательных учреждений, к которым можно отнести:

-заинтересованность образовательных учреждений, входящих в сеть;

-совместное использование ресурсов, входящих в сеть, в частности кадровых, финансовых, материально-технических;

-возможность перемещения обучающихся и педагогов образовательных учреждений, входящих в сеть, в максимальном удовлетворении образовательных потребностей и интересов обучаемых;

-обеспечение подготовки к обучению в ВУЗе, СУЗе, непрерывности образования;

-создание воспитательно-образовательной среды, адаптированной к индивидуальным особенностям учащегося, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, самоопределению и успешной социализации через систему дополнительного образования.

Организация воспитания и социализации, учащихся в сети образовательных учреждений осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Здесь Юридический консультативный пункт торгово-экономического колледжа может предложить совместные проекты: «Гражданское общество и Я», «Закон и порядок», «Равные права для всех!», «Обновление законодательства», «Грамотный потребитель». Творческая мастерская «Доверие и забота» приглашает к участию в междисциплинарных проектах «Мой любимый город», «Наши родители», «Сороковые, роковые, военные и фронтовые…», «Welcome to Omsk», помогающих переоценить и сформировать особое отношение к Отечеству, семье, старшим поколениям.

2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Колледжи развивают работу учебных имитационных фирм, где студент и школьник может сделать первые пробы в профессиональной деятельности, в рамках УИФ существуют следующие проекты «Свое дело», «Газета», «Предпринимательство – стратегический фактор экономического развития», «National Cuisine», творческие мастерские «Познай себя самого», «Стань организованным», «Искусство самопрезентации», клубы «Юный маркетолог» «Я – молодой продавец», «Путь к успеху» (здесь научат оформлять банкетные блюда, готовить десерты, коктейли, суши) и проч.

3. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. В колледжах функционирует множество спортивных кружков «Фитнес» (шейпинг, Пилате-с, атлетическая гимнастика) «Фигурка», проекты «Спорт против наркотиков», «Зарница» «Дневной дозор» и проч.

4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Кружок «Юный Эколог» реализует проекты «Экология природы, экология души», «Экологический туризм в Омской области», «Молодежь против наркотиков», «Уют и озеленение – в каждый дом» и проч.

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). В этом направлении работают литературная гостиная «Моим стихам, написанным так рано …», творческие мастерские «Я талант – любуйтесь мною», «Танцы без правил», клубы «КВН», «Клуб студенческого актива» и проч.

Всякий образовательный процесс осуществляется в определенной образовательной среде, и его результат во многом зависит от этой среды, ее возможностей. Как показал опыт работы в сети образовательных учреждений, колледжи могут стать частью такой среды для отдельных школ региона. То есть предоставить учебно-методическое обеспечение школам, материально-техническое, кадровое и проч. Также способствовать формированию базисного учебного плана школы в части организации внеурочной деятельности (10 часов в неделю) – в качестве организации спортивно-оздоровительной, исследовательской, а главное трудовой деятельностей.

В наше нестабильное время обеспечить себе достойную жизнь может лишь профессионально грамотный человек, постоянно шлифующий свое мастерство и идущий в ногу с передовыми технологиями.В наше нестабильное время обеспечить себе достойную жизнь может лишь профессионально грамотный человек, постоянно шлифующий свое мастерство и идущий в ногу с передовыми технологиями.

Г.Д. Зуйкова директор БОУ ОО СПО «ТЭК»